пятница, 29 января 2010 г.

Цели и ценности подростков

В четверг, 28 января, в 8 "Б" классе прошёл классный час в форме деловой игры на тему "Жизненный сценарий". Сначала все по очереди - в качестве разминки - высказывали своё мнение на тему "Чтобы быть успешным..." (методом незаконченных предложений). Был составлен сводный портрет потребностей сверстника:
  • внешняя привлекательность,
  • понимание в семье,
  • наличие друзей и увлечений,
  • отсутствие учебных проблем. 
Затем класс поделился на группы "мальчики" - "девочки" - и игра началась! Внутри групп шло обсуждение целей и качеств личности, необходимых для достижения этих целей. А потом каждая команда представляла свой "сценарий успеха". Выбор мальчиков отличался ответственностью за семью, а выбор девочек - способностями к пониманию и чувствам. В итоге все решили, что так и должно быть в жизни!!!

вторник, 26 января 2010 г.

Как наказывать ребёнка?



Многие родители наказывают детей - это факт. Но зачастую наказание не связано напрямую с проступком, а выражает негативные эмоции того, кто наказывает. И всё же наказание необходимо - иначе как ребёнок научится осознавать свои ошибки. Хочется дать несколько важных рекомендаций по этому поводу. Известный психолог Владимир Леви выделяет

7 важных правил наказания:

1. Наказание не должно вредить ЗДОРОВЬЮ - ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - НЕ наказывайте.
3. За один раз - одно. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!
4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
5. Наказан - прощен. О старых грехах ни слова.
6. Без унижения. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
7. Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения ...

понедельник, 25 января 2010 г.

Родители и дети: конфликт поколений

25 января в 9 "Б" классе прошёл классный час в форме ролевой игры на тему "Родители и дети: конфликт поколений". Сначала прошла игровая разминка, в которой подростки определили общие интересы и конфликтные темы. Затем поделились на команды: одна команда представляля позицию родителей. другая - детей. Игроки-родители так вошли в свои роли, что трудно было распознать в них подростков. Команды перечислили список претензий друг к другу, поделились рефлексией и попытались найти компромисс. В конце были созданы  ПОРТРЕТЫ -  "идеального родителя" и "идеального ребёнка". Было о чём задуматься!!!

пятница, 22 января 2010 г.

Игровой тренинг в КЛУБе

После каникул и праздников наш КЛУБ наконец-то продолжил работу!
Так как большинство родителей, познакомившись с социальными сервисами и получив навыки работы в них, стали посещать занятия всё реже, мы решили переориентировать работу на подростков (хотя и родителей видеть всё так же рады!) В среду, 20 января, прошёл тренинг на тему "Как приручить Интернет". Подростки рассказали о своих навыках работы в социальных сервисах и сделали заявки на новые темы. Оказывается, им интересно создавать что-то новое - от дизайнерских "штучек" до собственных проектов. Жаль, что в школах поставили фильтры на многие популярные сервисы - неприятный сюрприз Нового года... Но от этого только вырастет творческий птенциал членов КЛУБа!!!

пятница, 15 января 2010 г.

Ролевая игра "Моя семья"


Сегодня после уроков в 10 "А"классе прошла интересная ролевая игра "Моя семья" - как закрепление важной темы "Сценарное поведение" в рамках уроков психологии. Класс поделился на команды в соответствии с выбранными семейными сценариями, авторитетное жюри оценивало поведение "семей" в заданных ситуациях. Нужно было представить визитку семьи, продумать сценарий отношений. Затем справиться с проблемой - непростой жизненной ситуацией - найти выход. Каждая "семья"-команда получилась нестандартной - как в жизни. Жюри были сделаны выводы по игре. А сами участники добавили ярких эмоций о полезности подобных мероприятий.